Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля

Три новых гибридных мусоровоза пополнили парк мусороуборочных машин швейцарского города Туна. Грузовики оснащены дизельными двигателями стандарта Евро-6d и полностью автоматическими коробками передач Allison, управление мусоросборной надстройкой реализовано с помощью электропривода. Подогреваемые поручни для операторов-грузчиков в задней части машины и отсек для сушки влажных перчаток — яркий пример того, что город может сделать для повышения комфорта сотрудников коммунальной сферы.фото: Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля

Слидрехт, Нидерланды.Сотрудники отдела гражданского строительства (Civil Engineering Department) швейцарского города Туна называют себя пионерами в области внедрения инновационных экологичных транспортных средств и делом доказывают свою приверженность современным технологиям. Яркий пример такого подхода — использование электрического мусоровоза Futuricum на шасси Volvo, пополнившего парк городской техники в 2018 году. Однако высокая цена и сравнительно небольшой опыт эксплуатации таких грузовиков побудили руководство города принять промежуточное решение. В августе 2020 года парк мусоровозов пополнился тремя новыми гибридными грузовиками. Они оснащены дизельным двигателем, агрегатированным с полностью автоматической коробки передач Allison, а управление мусоросборной надстройкой реализовано посредством электропривода.

Новый трёхосный грузовик MAN TGS 26.430 6×2-4 с управляемым задним мостом и системой прессования Medium XLS производства компании Stummer оснащается новым двигателем рабочим объёмом 12,4 л стандарта Евро-6d (430 л. с.) и полностью автоматической коробкой передач Allison 4000 SeriesTM с тормозом-замедлителем. По словам Тони Циммермана (Toni Zimmermann), руководителя отдела закупок и безопасности (Procurement and Safety) муниципалитета города Туна, сочетание двигателя стандарта Евро-6d с полностью автоматической коробкой передач и электроприводной мусоросборной надстройкой — пример по-настоящему уникального оснащения.

фото: Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля Муниципалитет города Туна искал транспортные средства, отличающиеся плавностью хода, характерной для электрогрузовиков, в сочетании с надёжностью и экономичностью, присущими дизельным автомобилям.

«До этого мы использовали машины с автоматизированными механическими коробками передач, но они не оправдали наших ожиданий. Рывки, возникающие при остановках и троганиях с места, крайне утомительны как для водителей, так и — в особенности — для операторов-грузчиков, находящихся в задней части мусоровоза. Мы отдали предпочтение грузовикам с полностью автоматической коробкой передач, чтобы максимально приблизиться к плавности хода, свойственной электромобилям, — прокомментировал Тони Циммерман. — Для электромобилей не характерны рывки при переключении передач. Это очень удобно и для операторов мусоровоза, и для водителя».

Обслуживанием одного 26-тонного мусоровоза с задней загрузкой занимаются три человека: водитель и два оператора-грузчика. Машины собирают бытовые отходы примерно от 21 000 домохозяйств в Туне. За год они преодолевают приблизительно 15 000 км, нарабатывая около 1500 часов.

Коробка передач Allison 4000 Series™ с запатентованным гидротрансформатором обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности и идеально подходит для использования в условиях сложной топографии Туна, где перепад высот достигает 600 м. Гидротрансформатор плавно увеличивает крутящий момент двигателя, передавая больше мощности на колеса. Благодаря этому обеспечивается более плавное трогание с места и повышается приёмистость. Кроме того, он защищает всю трансмиссию от вибраций и толчков, возникающих при переключении передач. Способность поддерживать стабильную скорость на малом ходу и тщательная настройка АКП облегчают сбор мусора на узких улицах и работу на сверхнизких скоростях. Полностью автоматическая коробка передач Allison гарантирует плавную и непрерывную передачу мощности, благодаря чему повышаются средняя скорость, производительность и комфорт даже при движении по крутым склонам города Туна.

«Благодаря гидротрансформатору коробки передач Allison грузовик трогается плавно, без рывков. Это значительно облегчает работу операторов, загружающих отходы. Водители тоже очень довольны полностью автоматической коробкой передач Allison, обеспечивающей высочайший комфорт движения», — отметил Тони Циммерман.

Чтобы полностью зарядить литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи системы уплотнения отходов к утру, на ночь грузовик MAN TGS подключается к зарядной станции. Масса аккумуляторных батарей и сопутствующих принадлежностей составляет примерно 1020 кг. Ёмкость равняется 54 кВт·ч, а срок их службы оценивается на уровне 2000 циклов зарядки-разрядки.

фото: Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля

Транспортные средства оснащены резервным насосом, чтобы в экстренном случае надстройку можно было приводить в действие с помощью механизма отбора мощности на коробке передач Allison.

Помимо целого ряда продвинутых функций обеспечения безопасности, мусоровозы оснащены множеством собственных швейцарских разработок, которые повышают удобство эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах.

—      Задние поручни для операторов-грузчиков в задней части машин оснащены подогревом.

—      Над выпускной системой предусмотрен отсек для сушки влажных рабочих перчаток. Отсек прогревается теплом от выхлопной трубы.

Кроме того, новые мусоровозы города Туна оснащены установленным в задней части грузовика аспирационным устройством Clean-Option от компании Stummer Kommunalfahrzeuge — производителя мусоросборной надстройки. Устройство защищает операторов-погрузчиков и горожан от пыли, грибков, бактерий и вирусов, которые могут содержаться в отходах любого типа. В результате уменьшается вероятность возникновения раздражения глаз и заболеваний дыхательной системы.

«Современные транспортные средства должны быть комфортным рабочим инструментом. Думаю, что мы поступили правильно, выбрав эти машины», — подытожил Тони Циммерман. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *