Популяризация химической отрасли среди молодёжи

В современном мире наблюдается тенденция снижения интереса выпускников школ к химической сфере в промышленном сегменте. Проект «НеМолекула — популяризация профессий химической отрасли среди молодёжи» реализуется некоммерческой общественной организацией «Содействие и развитие» совместно с Химическим факультетом МГУ и был запущен за счет средств гранта Мэра Москвы при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы в 2020 году.

Проект вышел на стражу популяризации и просвещения активной целевой аудитории в этом направлении.

Благодаря массовой культуре термин «химия» стал именем нарицательным в глазах молодого поколения. Перевес в сторону экологического образа жизни поднял множество вопросов к деятельности химической промышленности, а отсюда и к общему понятию в целом. На сегодняшний день главными каналами получения информации и формирования общественного мнения выступают социальные сети, блогеры и инфлюенсеры. Влияние экспертов снизилось и отошло на второй план из-за сложности языка и достаточно большого объёма сообщений с негативным посылом.

Именно поэтому проект «Популяризация профессий химической отрасли среди молодёжи Москвы» выделил среди основных своих целей не только просвещение аудитории 14–35 лет о прогрессе отрасли и полезных бытовых аспектах, но и создал единый научно-познавательный ресурс на языке, доступном для целевой аудитории. Кроме того, программа предполагает растиражировать представление о важности высшего химического образования в Москве и не только. Это цель будет достигнута путём культивирования собственного информационного поля за счёт экспертности Химфака МГУ. 

Основную активную аудиторию проект предполагает набирать среди молодежи Москвы в возрасте от 14 до 23 лет. Но также к программе планируется привлечь и тех представителей юного и более старшего поколения, кто заинтересован в этой тематике.

На данный момент проект воплотил научно-познавательный цифровой ресурс «Немолекула: правда о современной химии» (nemolekula.ru), который будет концентрировать и хранить в себе все наработанные проектом материалы. 

Сайт обрел свою визуальную форму и был наполнен основным базовым контентом: на нём размещён определённый пласт тематических публикаций. Сейчас при переходе на ресурс пользователь может коротко ознакомиться c целями проекта, а также возможностями и преимуществами работы в отрасли. Также представители проекта уже разместили несколько интервью у выпускников Химфака МГУ в возрасте до 35 лет о карьере в Москве по специальности и поговорили с ними о том, какую роль в их профессиональной деятельности сыграл Университет, какие этапы в работе они уже прошли и что наметили перед собой на будущее. 

В дальнейшем на сайте планируется публикация интересных новостей из мира химии, увлекательных информационных статей и вовлекающего контента для интерактивного общения с целевой аудиторией. Без внимания не останутся полезные видеолекции от преподавателей МГУ для тех, кто сейчас выбирает направление для получения образования в высшем учебном заведении, а также просто интересуется химией.

Интересным форматом станет серия тестов с игровой просветительской механикой в рамках вовлечения и коммуникации с потенциальными абитуриентами Химфака. 

В процессе развития ресурс будет дополняться новой информацией. Это поможет им открыть для себя неизвестные ранее особенности химического направления в сфере науки, образования и карьеры. И, конечно же, на сайте будет сформирована экспертная библиотека правды о химии из актуальных тематических новостей и рекомендаций соответствующей литературы. 

Что же касается социальных сетей, то среди них представители проекта сделали упор на три максимально популярные сетки в России, в частности в Москве: Instagram, TikTok и ВКонтакте. Они будут постепенно наполняться качественным видео и визуальным контентом и вести на основной ресурс проекта — официальный сайт «Немолекула».

Предполагаемое содержание публикаций в социальных сетях обширно: здесь и серия современных видеороиков о развитии отрасли, и отрывки с открытых дверей Химфака, и короткие выдержки из интервью с выпускниками, и даже тематический развлекательный контент (мемы, тесты, игры). Это поможет наладить интерактивную связь с аудиторией и выйти с ней на новым дружеский уровень.

Показательно то, что проект не ограничивается деятельностью в онлайн-пространстве. Об этом свидетельствуют запланированные очные экскурсионные мероприятия на кафедры МГУ с привлечением лидеров общественного мнения и последующей онлайн-трансляцией для пользователей сайта и социальных сетей «Немолекула».

Дополнительным ресурсом для продвижения проекта в массы станет размещение в школах Москвы промо-материалов о спецпроекте «Элемент дня» (с дублированием с социальных сетях), который предполагает привлечь внимание новых представителей ЦА и вовлечь их в участие в проекте в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.