Высшая школа бизнеса ВШЭ подвела предварительные итоги приёмной кампании 2022

В этом году приём проводился на 20 практико-ориентированных программ по двум направлениям – «Менеджмент» и «Бизнес-информатика». Высшая школа бизнеса ВШЭ развивается по лидирующей в мире модели «университетской бизнес-школы», в портфель которой объединены программы разного уровня: от бакалавриата до EMBA. Приемная кампания в НИУ ВШЭ завершится 31 августа.

По данным сообщества Executive В 2022 году было подано без малого 5000 заявлений на обучение в бакалавриате и магистратуре Высшей школы бизнеса ВШЭ. Документы подали рекордное количество «олимпиадников», проходной балл превысил прошлогодние показатели, расширилась международная география, а спрос на ряд программ магистратуры и бакалавриата оказался рекордным. Получить качественное бизнес-образование стремятся наиболее одаренные, мотивированные выпускники средних школ и бакалавры, понимающие цену инвестиций в своё будущее. 

Рост запросов на магистерские программы по сравнению с 2021 годом: 

  • «Менеджмент в ритейле» — в 2 раза выросло количество заявлений на платное обучение. 
  • «Производственные системы и операционная эффективность» рост составил 36%.  

 

В бакалавриате программами-чемпионами по интересу абитуриентов стали:

  • «Управление бизнесом» – рост числа поступивших на коммерческие места составил 41% по сравнению с 2021 годом. 
  • «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика»— заявлений поступило на 30% больше, чем в прошлом году. 

 

Особое внимание Высшая школа бизнеса ВШЭ уделяет онлайн-магистратуре, имеющей при этом все преимущества очного образования – нетворкинг, карьерные возможности, контакт с лучшими преподавателями и доступ к экосистеме университета. Как результат, в этом году на 21% выросло число абитуриентов, выбравших поступление на программу «Управление цифровым продуктом»: более 230 человек. Эта программа стала лидером по заявлениям среди онлайн-программ «Вышки». 

 

Особенностью приёмной кампании 2022 года в Высшей школе бизнеса ВШЭ стал рост проходного балла. Топ-3 по проходному баллу среди программ бакалавриата выглядит так: 

  • на программе «Управление бизнесом» проходной балл вырос на 9 пунктов и составил 288;
  • «Маркетинг и рыночная аналитика» – проходной балл составил 291, что на 3 пункта выше, чем в прошлом году;
  • Управление цепями поставок и бизнес-аналитика” -проходной балл также вырос на 2 пункта и составил 279.

 

Программа «Бизнес-информатика» стала наиболее популярной программой ВШЭ среди олимпиадников – 83% зачисленных являются призерами и победителями олимпиад.

Вместе с проходным баллом значительно обострилась и конкуренция между претендентами. В частности, 97 человек претендовали на 1 бюджетное место на программе «Маркетинг и рыночная аналитика». Это самый высокий показатель по конкурсу в бакалавриате в целом по ВШЭ. 

По мнению декана Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерия Катькало: «Главное, что растет не только количество, но и качество наших абитуриентов. Рекордные показатели проходного балла на ряд программ; рост на 36% общего числа зачисленных призеров и победителей олимпиад, кто мог бы выбрать любой другой вуз; высочайший уровень конкуренции на многие программы – всё говорит об интересе нового поколения к обучению в лидирующей российской бизнес-школе, об их мотивации и стремлении инвестировать в своё профессиональное будущее в контексте современных вызовов» 

 

Вырос интерес к качественному отечественному бизнес-образованию со стороны российских и зарубежных абитуриентов

Больше половины абитуриентов ВШБ поступает из Москвы и Московской области, велика доля учащихся из Санкт-Петербурга. 

ТОП-5 остальных российских регионов, молодежь которых поступила в ВШБ в 2022 году выглядит так:

  1. Татарстан
  2. Пермский край
  3. Нижегородская область
  4. Башкортостан
  5. Самарская область

Несмотря на некоторое снижение общего числа зарубежных абитуриентов в этом году, география заявлений на обучение не ограничивается Россией. Получено большое количество заявок от иностранных граждан из стран СНГ. Кроме того, среди абитуриентов программ ВШБ также представлены Индия, Саудовская Аравия, Вьетнам, Китай и ряд других стран. 

 

Практикоориентированность и партнерство Школы с компаниями – лидерами

 «Один из ключевых критериев ценности ведущей бизнес-школы — ее соответствие передовым трендам бизнеса, полезность и востребованность у лидеров современной экономики», — уверен декан Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало. 

 

В 2022 году был подписан меморандум о сотрудничестве Школы с X5 Retail Group. Соглашение предполагает сотрудничество в редизайне и реализации уникальной магистерской программы «Менеджмент в ритейле». Экспертиза X5 Retail Group обеспечит студентам знания и навыки, необходимые для эффективной работы в современном ритейле, и сделает их востребованными специалистами на рынке труда. 

 

Группа НЛМК подписала меморандум с ВШЭ о развитии магистратуры «Производственные системы и операционная эффективность».

 

VK и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ заключили договор о стратегическом партнёрстве — стороны будут совместно развивать программу бакалавриата «Цифровые инновации в управлении предприятием».

 

Заручились поддержкой партнёров из числа ведущих российских компаний и две новые программы магистратуры ВШБ, созданные в 2022 году: 

  • Поддержкой Сбера — «Управление устойчивым развитием компании» для подготовки специалистов по развитию бизнеса в условиях ESG-трансформации. 
  • Поддержкой Газпромнефти — «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.