ZOOMIA и CRM маркетинг – доступно и выгодно

Доброго времени суток, в данной статье доступно и понятно мы разберём, что такое CRM-маркетинг, кому и зачем он нужен.

Если вы считаете, что термин употребляют, когда речь идёт только о коммуникациях с клиентами или только, когда происходит внедрение CRM-системы, то вы правы и не правы одновременно.

В итоге, CRM-маркетинг — это коммуникации, основанные на информации, собранной о клиентах. Данные о клиентах попадают в из всех используемых каналов в вашу CRM-систему, отсюда и термин — CRM-маркетинг.

При грамотной настройке в систему попадают данные со всех каналов коммуникации — с сайта, почты, социальных сетей, со звонков и обращений в мессенджеры. Для каждого CRM формирует индивидуальную карточку, в которой фиксируются данные.

Теперь я представлю короткое описание этапов внедрения CRM-маркетинга:

  1. Сбор информации в CRM

Необходимо внести всю клиентскую базу и настроить каналы под CRM. Следующим шагом будет сортировка информации для оптимизации рабочих процессов.

  1. Проанализировать потребности клиентов в зависимости от этапа взаимодействия

Цель данного этапа выяснить, что мешает переходу  потенциального клиента на следующий этап воронки продаж. Определить частые причины отказов, проанализировать и исправить моменты.

  1. Сегментация клиентской базы

Всех лидов, попавших в базу, разделяют на группы по потребностям и предпочтениям. Для каждого из сегментов в последствии можно сформировать уникальное предложение.

  1. Оптимизация работы каналов коммуникации

После подробного анализа данных выбирают наиболее эффективные каналы для взаимодействия, а от менее полезных, но затратных отказываются.

  1. Достижение цели (продажи) с помощью общения

Создание стратегии для коммуникации, формирование подходящих сообщений, анализ поведения клиентов. Итогом должна стать покупка товара или услуги.

Полученные благодаря CRM-маркетингу уникальные знания о потребностях потребителей позволяют создавать эффективные коммерческие предложения и предлагать каждому клиенту именно то, что ему нужно в данный момент.

К тому же при помощи CRM можно настроить автоматические рассылки, что не даст постоянным клиентам забыть о вас.

Идти в ногу со временем – это ключ к успеху бизнеса.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.