Жители Свердловской области рассказали о своих тратах на спонтанные покупки

Почти половина жителей Свердловской области часто или периодически совершают незапланированные покупки. В большинстве случаев речь идет о мелких тратах — шоколадке, продающейся на кассе магазина, или стаканчике кофе по дороге на работу. Спонтанную покупку дорогого гаджета или поездку на выходные в другой город жители Екатеринбурга и других городов региона позволяют себе редко. Соответственно, подобные траты обходятся в скромные суммы — не более 1 тыс. рублей. Чаще всего совершают импульсивные покупки в офлайн магазине, их доля в онлайн минимальна. Таковы данные опроса*, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» и банком «Открытие» в рамках серии исследований по финансовой грамотности и экономическому поведению россиян.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, совершают ли они незапланированные покупки во время плановых походов в магазин, прогулок или по дороге на работу. Почти половина участников опроса «часто» (21%) или «периодически» (28%) подвержены внеплановым покупкам. Женщины склонны к спонтанности заметно чаще мужчин (53% от общего количества опрошенных женщин против 42% от общего количества опрошенных мужчин).

В основном люди необдуманно покупают продукты питания (35%), одежду (29%), книги (13%), компьютерные игры (11%) и детские игрушки (9%). Каждый четвертый (24%) иногда может завернуть в кафе / ресторан / кофейню по дороге на работу или во время прогулки. Очень редко респонденты спонтанно посещают развлекательные мероприятия (7%) и организовывают себе поездку на отдых (5%).

Подобные траты обходятся, как правило, в небольшие суммы — чаще всего до 1 тыс. рублей (45%) или в 1-5 тыс. рублей (38%). Каждый пятый может импульсивно потратить 5-15 тыс. рублей (11%). 4% — 15-30 тыс. рублей. Доля тех, кто расстается с более крупными суммами во время спонтанного шопинга, не превышает 2%.

Подавляющее большинство опрошенных совершают незапланированные покупки во время пребывания в магазине перед полками с товарами (82%). И лишь 8% участников опроса делают случайные покупки в онлайн-магазинах.

«Мы продолжаем серию исследований, связанных с финансовой грамотностью и экономическим поведением россиян. В частности, этот опрос показал, что достаточно много людей склонны к спонтанным и не всегда обдуманным тратам. Такой подход с точки зрения финансово грамотного поведения – не совсем верный и говорит о том, что люди в большей степени подвержены сиюминутным удовольствиям и не задумываются о своем будущем. В таких случаях желательно пересмотреть свое финансовое поведение, ведь грамотное управление финансами, выработка привычки копить на важные цели, в т.ч. позволяют сформировать крепкую подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств в жизни», — комментирует директор блока маркет-менеджмент, член правления «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *