Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: некорректная работа комплексов АПВГК могла нанести ущерб грузоперевозкам

Напомним, что проблема некорректной работы автоматических комплексов весогабаритного контроля (АПВГК), приведшая к массовому применению штрафных санкций к предпринимателям – грузоперевозчикам, дала о себе знать в 2021 году по всей стране. Челябинская область не стала исключением.

По данным региональной прокуратуры, только за первую половину сентября 2021 г. ГИБДД было вынесено около 1800 постановлений по ст. 12.21.1 КоАП, причем в 80% фиксировались нарушения по высоте и ширине транспортного средства всего на 1-2 см. Владельцы большегрузов жаловались, что их наказывали за то, что тенты раздувает ветром, и чувствительная рамка весогабаритного контроля фиксирует нарушение. Штраф за одно нарушение составляет 150 тыс.рублей.

Как отмечали предприниматели, «рамки» были настроены с минимальной погрешностью по длине, ширине и высоте – 0,5м, 0,035 м, 0,035 м (хотя нормативными актами разрешено применение 0,6 м, 0,1 м, 0,06 м соответственно) и поэтому фиксировалось такое большое количество негабаритного транспорта.

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александру Гончарову поступило порядка 30 обращений от предпринимателей, столкнувшихся с данной проблемой. У отдельных грузоперевозчиков сумма штрафов превышала 1 млн. рублей. По экспертным оценкам, общая сумма возможных к предъявлению штрафных санкций на тот момент составила около 2 млрд рублей.

В результате совместных усилий челябинского бизнес-омбудсмена, областной прокуратуры и решению главы региона А.Л.Текслера, работа АПВГК была переведена в тестовый режим, начисление штрафов не производилось. Одновременно Уполномоченный обратился к депутатам Госдумы РФ с описанием проблемы и с предложением по механизму ее решения.

«Проблема с некорректной работой комплексов АПВГК могла нанести серьезный ущерб грузоперевозкам, что в условиях действующих беспрецедентных санкций в отношении России имело бы крайне негативный эффект. Я благодарен коллегам из прокуратуры за оперативное реагирование и поддержку, и депутатам Госдумы за понимание и достаточно быстрое решение проблемы. Совместными усилиями мы уберем отрицательный фактор для деятельности российского бизнеса», — сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.

После многочисленных обращений предпринимателей и правозащитников депутаты Госдумы решили ввести так называемый нештрафуемый порог для габаритов — по аналогии с отсутствием штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч, при фиксации правонарушения АПВГК.

Российский парламент 24 ноября 2022 г. принял в первом чтении поправки в ст. 12.21.1 КоАП, касающиеся санкций за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. Сегодня допустимые габариты грузовика не должны превышать 2,6 м в ширину и 4 м в высоту. В противном случае нужно получать спецразрешение. В КоАП предусмотрена прогрессивная шкала санкций, зависящих от уровня превышения нормативов.

Напомним, что установка АПВГК предусмотрена нацпроектом «Безопасные качественные дороги» (на это выделено 36,6 млрд руб.). В частности, на региональных и местных дорогах уже работают 338 пунктов, к концу года их будет уже 388, к 2030 году — 598. Все штрафы, которые выносятся с помощью датчиков, с 1 января 2023 года будет администрировать Ространснадзор (в настоящий момент — ГИБДД).

Принятый законопроект будет доработан ко второму чтению в течение месяца.

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

фото: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: некорректная работа комплексов АПВГК могла нанести ущерб грузоперевозкам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *