Сравни: треть опрошенных россиян предпочитают делить семейные расходы пополам

Москва, 27 марта. Эксперты финансового маркетплейса Сравни провели опрос* на тему финансовых привычек россиян. Выяснилось, что треть россиян делят семейный траты пополам. 47% отметили, что часто им не хватает денег до зарплаты. В таком случае более 60% отказываются от трат, а 25% используют кредитные карты или берут кредиты. 

По данным Сравни, 31% россиян делят семейный траты пополам. В 16% случаев мужчина является «кормильцем», а в 10% семей эту роль на себя берет женщина. Треть респондентов отметили, что живут одни и самостоятельно себя обеспечивают, а еще 12% находятся на обеспечении у родителей. 

«Несмотря на распространенные стереотипы, треть россиян придерживается более “европейского” подхода к разделению финансовых обязательств в семье. При этом, радует, что большинство точно знают сумму своих кредитных обязательств перед банками или другими финансовыми организациями — это говорит о хорошей финансовой дисциплине», — отметил генеральный директор финансового маркетплейса Сравни Сергей Леонидов.

Более трети опрошенных стремятся к ежегодному увеличению своего дохода. 46% уверены, что доход зависит от многих факторов и его сложно спланировать. При этом у половины респондентов часто не хватает денег до зарплаты. Только 25% отметили, что такое случается крайне редко, 14% испытывали нехватку денег до зарплаты один или несколько раз, а оставшиеся 12% никогда не сталкивались с такой ситуацией. 

В случае нехватки денег на повседневные траты, более 60% отказываются от трат вовсе, а 25% используют кредитные карты или оформляют банковские кредиты. 10% респондентов занимают деньги у друзей.

«Вне зависимости от размера зарплаты важно откладывать от 10% до 30% дохода. Финансовая подушка должна покрывать обязательные расходы на три-шесть месяцев. Даже если есть подушка безопасности, не стоит пренебрегать оптимизацией расходов», — добавил Сергей Леонидов.

Точную сумму своих кредитных обязательств знают «до копейки» 63% опрошенных, остальные знают только примерную сумму или не знают вовсе (такие варианты ответов выбрали по 18% респондентов).  

*Онлайн-опрос проходил в марте 2023 года, более 1200 респондентов.

Справка

Сравни — один из лидирующих финансовых маркетплейсов для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 16 млн пользователей. Сравни входит в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *