«Всё стало меняться, когда, переосмыслив многое, я осознал, что оказался чудесным образом в том деле, которое даёт людям приятные эмоции, делает их радостнее, более человечными, душевными».
Золотое время в «Румянцевском» садике
Роман Кузнецов родился в историческом центре Василеостровского района, в доме, окна которого выходили на Академию живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
«До переезда в новую квартиру, до 5-6 лет, запомнилось, как во все времена года выходил во двор, и меня, маленького, бабушка, водила гулять внутри «Румянцевского» садика с большими деревьями, фонтанами, со сценой и обелиском. В том месте было видно в огромных витражных окнах академии, как создавались мозаичные панно, как ваялись скульптуры, как позировали обнаженные натурщицы. Ребёнком я всё это замечал в открытых летних окнах, видел тех девушек, юношей, взрослых ребят, которые стояли на набережной и всегда рисовали, может быть, сфинксов, может быть, Исаакий, который виднелся через Неву… Такой у меня – ребёнка, был заложен «якорёк» в подсознании на все органы чувств: зрение, слух, осязание и обоняние, пока однажды, через долгие годы, детские ассоциации верных позитивных переживаний не сработали – щелкнули, и «лампочка зажглась»…»
Эти воспоминания детства остались в душе Романа, но ждали своего часа не один год. В школе он увлекался литературой, занимался спортом и готовился поступать на инженера в Ленинградский Механический Институт «Военмех» (Балтийский Государственный Технический Университет).
«Мне очень нравились книжки. У нас была довольно богатая библиотека, наверное, около тысячи вершинных мировых литературных произведений в твёрдых переплётах, в красивых суперобложках. Я прочитал их все. Это занятие я предпочитал играм на улице и другим детским забавам.
Родители меня отправляли развиваться – кружок хора, кружок авиамоделизма… потом на спорт. Я ходил на классическую борьбу, но на соревнованиях я робел и трусил, мне не нравилось принимать удары и проигрывать – быть битым, даже несмотря на мои достижения – победные выигрыши — реванши над соперниками, ушёл я оттуда достаточно быстро. Потом была легкая атлетика, и даже лето, проведённое в спортлагере в Кавголово. Так запомнилась моя детская золотая пора».
«Я должен выжить, а там – хоть трава не расти»
После окончания школы Роман, проработав один год молодым специалистом слесарем механосборочных работ на «Ленинградском Северном заводе», поступил заводским стипендиатом в Ленинградский Механический институт и углубился в изучение технических дисциплин. Этот период пришёлся на сложные для страны 90-ые годы, когда повсюду царили экономический хаос и эмоциональная разруха.
«У меня родился ребенок, добавилось трудностей и на 3 курсе из института я отчислился. В стране вообще и в моей семье в частности было всеобщее замешательство и недовольство – то же самое происходило и во мне самом. Я, вчерашний студент, будучи в статусе «временно неработающего» пытался пробоваться в разных направлениях бизнеса, но не был доволен этим. Всё это не давало мне чувства радости и удовлетворённости собой ни от процесса, ни от достигаемых результатов.
Тогда правила эгоистическая парадигма: «Я выиграю за счет того, что ты проиграешь». Я должен выжить! Буду «ехать как бульдозер», а там – хоть трава не расти». В общении с людьми цвели гнетущие ощущения фальши, которые вели к эмоциям тревожности, и большой азарт зарабатывания не захватил меня, это не доставляло радости».
Переход к другому состоянию в душе Романа и спасение от тёмных мыслей наступили в нужное время, в этот момент отозвались детские воспоминания в «лампочке» впечатлений «Румянцевского» садика, оставленных в подсознании ощущениями прошлого периода советской культуры.
«Всё стало меняться, когда, переосмыслив многое, я осознал, что оказался чудесным образом в том деле, которое даёт людям приятные эмоции, делает их радостнее, более человечными, душевными. Я принял участие в занятии искусством в компании, практикующей арт-продажи современных картин, и тогда-то осознал, что всё стало меняться, налаживаться».
Истоки ЭВИКИСа
«Мне от моей родной бабушки досталось в наследство вместе с академическим садиком ещё кое-что очень важное. Это её выражение — фраза-талисман, которая пригодилась в моей жизни и стала своего рода девизом. Это присказка-восклицание по поводу и без повода: «Как хорошо!». И это «Как хорошо!» меня сопровождало, давая больше силы, давало спокойную уверенность. В нашей семье, в детстве, у нас всё было как у всех. Но от этой аффирмации «как хорошо» – проявилось самоощущение изобильности и самодостаточности в жизни. Только тот, который удовлетворён, и ему хорошо – в данный момент, может считаться не бедным человеком и испытывать полноту радости от того, что есть и сейчас происходит».
В 2004 году Роман, вернулся к истоку своей души, оказавшись поближе к картинам благодаря совместному проекту с приятелями: художником и интернет-единомышленниками и открыл первый салон-секцию, галерею с выставкой-продажей современных картин маслом на холсте, деревянных статуэток, с декором и багетным оформлением для пространств ценителей.
«Произошло всё случайно. Изначально была идея на волне цифровизации у нас в стране сделать интернет-магазин, который бы предлагал людям картины художников. В дополнение к сайту планировался пункт для хранения и выдачи картин в обмен на деньги. Этим местом и стал салон на Варшавской улице. Благодаря стечению обстоятельств мне с лёгкостью удавалось быстро познакомиться и пообщаться с многими-многими замечательными художниками, спроектировать-построить экспозицию и начать продавать картины клиентам. Усилия партнёров в Интернете не подтвердили гипотезу проекта – без живого общения всё было тихо, и через сайт, на который делалась ставка проекта, арт-продажи не пошли».
В 2005 году Роман зарегистрировал в Санкт-Петербурге компанию «Биржа Искусств», которая затем была переименована в «Галерею Кузнецова» Биржа Искусств BIRJIS(торговая марка).
Так с нечаянным прикосновением к настоящему искусству, нежданно познакомившись с потребностями ценительниц, заглянув им в глаза, когда они присматривали современную авторскую живопись в свой дом, Роман внезапно встретил свое истинное призвание, которое ещё долго не осознавалось им как таковое.
«Родилось это в момент, когда однажды я по привычке размышляя над тем, какие же глубинные факторы, какие смыслы, какие приоритеты сопутствуют потребностям ценителей и ценительниц наполнить свои дома искусством, оказался на сеансе биоэнергетического массажа. Когда же я встал после него, я понял, что всё, что я делаю, должно вызывать дополнительные чувства радости, праздника и восторга, и по названию приятных чувств придумалось название одновременно и моей деятельности и миссии – это ЭВИКИС. Акроним первых букв ЭВИКИС – эстетическое воодушевление, комфорт, и соответствие. Мне к этому времени уже довелось поучиться в Институте Репина, в Академии художеств, дойдя до третьего курса на отделении заочного обучения факультета теории и истории искусств, прикоснуться к культурному наследию, и всё же главным делом для искусства были мои наблюдения за гостями галереи, за всеми теми, кто не зная формулировки ЭВИКИС, сотворяют своей внимательностью в человеческом общении и вниманием к деталям в обстановке для себя и близких такие пространства, которые эстетически воодушевляют и дают комфорт. И в таких пространствах они процветают в благоприятном эстетико-семантическом поле и у себя дома, и на работе, — что показало и пользу, и адекватность миссии нашей компании».
«Как хорошо!»
Сегодня Роман работает и живет в соответствии со своей миссией. Его галерея приносит эстетическое воодушевление и комфорт с настоящим, подлинным, дорогим искусством российских авторов.
«Отвечая на вопрос: кто я есть, не смогу дать вам точный ответ. Ответы становятся неполными в той части, что касается составляющей духа, потому что это находящееся за пределами ума определение, которое не раскроет в полной мере философский термин. «Я есть» – отчасти «Форма», «я есть» – неосознаваемый но осознающий Форму Дух. Верю, что во мне есть то, что будет вечно. Я есть – как бы вода. «Дух» – как вечный единый океан, он же подразумевает и волны на поверхности, одна из этих волн – моя Форма. Не самая большая или маленькая, не самая тёмная или светлая, но мне самому нравится, я спокоен, мне достаточно. Эта форма, которая, к примеру, жмёт вам руку. Я – тот, кто в своей самодостаточности рад давать другим, что они смогли бы от меня принять, и согласен получать взамен, чтобы было взаимно богаче, лучше, веселее и интереснее жить!
Мои мысли, чего бы я хотел? Я принимаю участие в повышении ценности для уравновешивания цены на предметы искусства творческого созидания, делающегося современниками, людьми, – проявленными Формами, и Душами – их, авторов Истиной, их Глубинным осознанием за формами. Я желаю, чтобы и люди-творцы и люди-ценители получали кайф, и у них росла не только самооценка востребованности и популярности, но и повышалось денежно-финансовое благополучие, чтобы любой искренний творец смог бы для роста богатств русской культуры стать легально «печатным станком» творческой «валюты восхищения» уровня фонда музея классического и современного искусства, который рисовал бы славу привлекательности образу жизни, визуализировал любовь, подлинные чувства, созидал культурное национальное наследие нашего времени и «печатал» бы себе «эквиваленты денег» единицы восхищения, имеющие крепкий, справедливый обменный курс.
Я хочу, чтобы из России начали своё движение потоки богатств творчества и имели бы хождение во всем мире.
Желаю, чтобы в отражении действительности в сюжетно- художественных замыслах наших авторов-творцов стало поменьше драмы, а побольше медитации и гимнов благодарности. Представляю, как здорово будет, чтобы каждый кто творит, создавал бы великую мечту для самого себя и всех вокруг. Чтобы русское созидательное художественное авторское творчество имело защищённые права и смогло бы прославлять и радовать фактом владения инвестиционнопривлекательным активом – признанного во всём мире искусства, мерила уровня нормы элиты ценителей и ценительниц, обладающих этими эстетичными коллекционными предметами».
Желание Романа уже реализуется. «Как хорошо!», что BIRJIS ежедневно находит то, что для людей ценно по-настоящему и помогает людям увидеть подлинное, авторское, то самое, что подтверждает жизненные ценности каждого и в каждом, обладающем им, укореняет настроение эстетического воодушевления и комфорта.
Прочтите также:
- От пены до перламутровых упаковок: Истории о необычных изобретениях в упаковочной индустрии, которые принесли прибыль и удивление!
- Быть собой: как формирование и понимание себя влияют на личный бренд
- Как выбрать кабеленесущую систему: обзор, назначение и виды
- Преимущества грузоперевозок компании Виртранс: надежность и профессионализм
- Отличия личного бренда от обычного популярного пользователя: зачем он нужен и как влияет на ваш успех