Итогом пилотного проекта по переходу на новые уровни образования должен стать перевод всей системы высшей школы на новые единые стандарты. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков на обсуждении в Санкт-Петербургском горном университете Екатерины II.
«Например, в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, которые формируют, с одной стороны, мировоззрение у студента, а с другой – готовят из него профессионала высокого уровня под потребности работодателя, – отметил Валерий Фальков. – Появление такого ядра сформирует единое образовательное пространство на территории России. И поспособствует студенческой мобильности».
Другая важная задача – усиление практики и более тесное сотрудничество вузов с работодателем. Программы подготовки должны отвечать запросам рынка труда.
По мнению доцента кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линды Рыжих, программа станет более практикоориентированной и отвечающей реалиям рынка труда.
«Единые стандарты, несомненно, обеспечат традиционную для нашей страны базовую подготовку специалистов высшего образования для удовлетворения потребностей в экономике. Переход на единые образовательные стандарты абсолютно целесообразен, поскольку болонская система в России не дала должного эффекта — переход на бакалавриат и магистратуру не повлёк за собой включения страны в единое образовательное пространство», — считает эксперт.
Прочтите также:
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о цифровых платформах в здравоохранении
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о поддержке отечественных брендов
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о добыче сельди на Дальнем Востоке
- Эксперт Президентской академии в Петербурге: "Рост ВВП свидетельствует об укреплении финансовой устойчивости России"
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о востребованности инженерных специальностях в вузах