Названы три главные сложности при релокации бизнеса из России в ОАЭ

Эксперт по релокации бизнеса в ОАЭ Евгения Тяжкина рассказала о наиболее распространённых проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели из России при открытии бизнеса в Эмиратах.

Евгения Тяжкина, генеральный директор и сооснователь компании Бизнес Бутик в Дубае:

— Сегодня российские предприниматели при релокации бизнеса в ОАЭ сталкиваются с тремя ключевыми сложностями. Первая — открытие корпоративного банковского счёта. ОАЭ, следуя международным стандартам и тенденциям, вводят более тщательные проверки иностранных предпринимателей, и россияне не исключение. Эмираты сегодня — это глобальный финансовый хаб, и, разумеется, банки, в основном управляемые западным менеджментом, ужесточают контроль за происхождением средств, более пристально проверяют контрагентов и вводят повышенные требования к документам и минимальному остатку на счёте. Из-за этого процедура открытия счёта может затянуться на недели, а то и месяцы. Вторая сложность связана с выбором правильной бизнес-лицензии. Классификация видов деятельности в ОАЭ может отличаться от российской, и не всегда полученная лицензия будет включать необходимые подвиды деятельности. Как следствие, это накладывает ограничение на спектр работы компании. Исправление каждой такой, казалось бы, мелкой ошибки обходится компаниям дорого — штрафы и санкции для бизнеса в ОАЭ довольно жёсткие. Наконец, третья сложность заключается в специфике и культуре ведения бизнеса в стране: здесь приветствуются инновации, но при этом всё довольно стандартизировано. На согласование нюансов с госорганами и собственниками помещений может уходить много времени. Также роль играет особый менталитет: несмотря на доминирующее многонациональное сообщество, здесь превалирует восточная культура и этикет ведения бизнеса, и это нельзя не учитывать при заключении партнёрств с местными компаниями. Неслучайно в ОАЭ 40% иностранных компаний закрываются в первый год работы.

Для успешной релокации не стоит действовать необдуманно и второпях: лучше приехать в страну сначала в качестве туриста на несколько месяцев, изучить рынок, завести бизнес-контакты, понять, насколько ваша ниша здесь конкурентоспособна. А потом уже принимать решение об открытии здесь бизнеса.

Для небольших компаний и организаций, где большинство сотрудников работают удалённо процесс регистрации и начала полноценной бизнес- деятельности в среднем занимает 3—4 месяца, для более крупных компаний с релокацией штатных сотрудников — 6 месяцев и более, при этом подготовка начинается намного заранее.

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *