Аналитики сервиса Ozon fresh и МТС Банка провели совместное исследование расходов россиян на подготовку к Пасхе. Количество продаж куличей в предпраздничный период увеличилось в 3,8 раза, а пищевых красителей и ароматизаторов – в 3,5 раза.
В апреле россияне начали активно готовится к Пасхе закупаться праздничными куличами и кексами, пищевыми красителями и прочей атрибутикой, а также наводить порядок в своих домах и квартирах.
На сервисе Ozon fresh во второй половине апреля наблюдался резкий рост продаж куличей – в 3,8 раза в сравнении с началом месяца. Лидерами стали куличи из пекарни, а также творожные кексы.
Аналитики МТС Банка отмечают, что по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года продажи выпечки выросли на 11%, а средний чек – на 19% до 530 рублей.
Аналогичная тенденция наблюдается и в категории пищевых красителей и ароматизаторов. Вторая половина апреля показала впечатляющий рост продаж на Ozon fresh – в 3,5 раза, при этом средний чек вырос на 41% в сравнении с началом месяца. Наибольшим спросом пользовались ванилин, экстракт ванили и наборы для декорирования яиц. Интересно, что в этом году также увеличились продажи лука – россияне стали красить яйца «по-старинке». Для таких почитателей традиций на Ozon fresh стали продавать отдельно луковую шелуху – чтобы можно было покрасить яйца по испробованной веками методике.
В период подготовки к Пасхе у россиян повысился интерес к столовой посуде, продажи которой увеличились в 1,5 раз, а средний чек – на 17% по отношению к предпраздничному периоду прошлого года. Чаще всего на маркетплейсе покупают суповые тарелки, наборы шпажек и менажницы.
В МТС Банке во второй половине апреля отмечают рост спроса в магазинах товаров для дома, где можно купить не только посуду, но и декор для наступающего праздника. Количество транзакций увеличилось на 22%, а средний чек – на 15% до 2410 рублей по сравнению с предпраздничным периодом 2023 года.
Интересно, что всплеска продаж бытовой химии и товаров для уборки в неделю перед Пасхой в этом году не было, стабильный рост спроса наблюдается уже с начала апреля. Теплый апрель привел к тому, что многие россияне не стали дожидаться Чистого четверга, а устроили генеральную уборку раньше. Средний чек на товары для уборки вырос на Ozon fresh на 21% по сравнению с апрелем прошлого года.
По данным МТС Банка в апреле 2024 года спрос на услуги по уборке и чистке помещений вырос в 2,3 раза, а на услуги прачечных – на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средние чеки в обеих категориях увеличились: на клининг – на 10% до 1720 рублей, в прачечных – на 15% до 690 рублей.
Увеличилось количество обращений и в химчистки, количество платежей здесь выросло на 28%. Средние чеки стали больше на 14% до 2170 рублей.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных сервиса Ozon fresh и по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России за апрель 2023-2024 годов.
Прочтите также:
- МТС Банк интегрировал сервис «Мое дело» с интернет-банком МТС Бизнес
- В мобильном приложении МТС Банка можно открыть счет для бизнеса
- МТС Банк повысил ставки по вкладу для физических лиц до 11,3% годовых
- Финтех-сервис для благотворительности МТС Банка стал победителем премии Eventiada Awards 2023
- Россияне стали чаще и больше жертвовать на благотворительность