Школьное образование в свете новых вызовов

фото: Школьное образование в свете новых вызовов

Обновление современного рынка труда напрямую касается школьного образования России, ведь именно на ученической скамье закладываются основы мировоззрения, базовые навыки и умения. Изменение нынешних технологий порождает ранее неизвестные вызовы и сложные задачи, которые устоявшаяся классическая модель образования зачастую оказывается не в состоянии разрешить.

В текущем 2024 г. отечественное образование явно будет претерпевать ряд трансформаций. Прежде всего, сам процесс приобщения к знаниям приобретёт индивидуальную траекторию с учётом потребностей и интересов каждого ученика. Возрастут объёмы цифровизации, что означает увеличение числа учебных и дидактических материалов в электронном виде, которое позволит обучающимся черпать информацию в удобное для них время. Формы контроля больше прирастут такими видами деятельности, как проектные работы и портфолио, что нацелит ученика не на «мёртвое» теоретическое знание, а на умение его грамотно применить в той или иной ситуации.

В ходе самих занятий отдельное внимание будет уделяться развитию коммуникативных навыков, приёмов критического и креативного мышления, что так приветствуется современным рынком труда. Новые вызовы в образовательной сфере, безусловно, потребуют изменений и от самих педагогов, которым предстоит совершенствоваться в своём профессиональном росте. Данные новации в полной мере соответствуют целям, сформулированным в государственной программе Российской Федерации развития образования до 2030 г.

«Дабы не отстать от передовых международных трендов в получении различных знаний, наша страна ещё в 1990 г. подключилась к сравнительным исследованиям качества образования. В рамках программ PISA, TIMSS, PIRLS, ICILS и прочих российские школьники участвовали в исследовании различных параметров получаемых знаний и умений, демонстрируя достаточно неплохие результаты. Осложнение международной обстановки в последние годы приостановило проведение таковых оценочных процедур применительно к России, но вовсе не отменило использование международных методик внутри страны, что не даст отечественному образованию оказаться на периферии современных мировых процессов», – отметил Владимир Колесников, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *